Приветствую Вас В поиске работы | RSS

Среда, 17.01.2018, 04:26

Мы вконтакте
Меню
Измерь скорость
Наш опрос
Какой у вас тягач?
Всего ответов: 951

Рецензии


Главная » 2017 » Июнь » 16 » Симуляция подвески и распределения веса
10:53
Симуляция подвески и распределения веса

Уже более года наши программисты и тестировщики тратят огромное количество времени и усилий на более интересные комбинации грузов и прицепов в наших играх, добавив поддержку наиболее востребованных возможностей: двухзвенные прицепытяжелые грузы, усовершенствованные и многозвенные прицепы.

Наверное, вы спросите, почему среди всего именно это новшество настолько сложное и обязательно требует реализации. В конце концов, у нас были сносные работающие автопоезда в одном из наших ранних симуляторов серии 18 Wheels of Steel. Но с тех пор точность воспроизведения и сопутствующая сложность нашей физической симуляции увеличились на порядок. Проверять сбалансированность и синхронизированность всего становится все сложнее. Эффективная физика прицепа, у которого многие колеса касаются дороги, — оказывается, сложная задача: мы проделали много итераций — особенно с распределением веса груза и с сопутствующей нагрузкой на подвеску.
 

Технические рассказы: балансировка тяжеловесов



За время своей эксплуатации прицеп перевозит тысячи тонн грузов — это в идеале при минимальном техническом обслуживании. Чтобы соответствовать жестким требованиям и безопасно доставлять груз до места назначения, важно не превышать максимально допустимый вес груза. Если вы перегружаете прицеп или неправильно балансируете вес, то это может привести к повреждению прицепа, его подвески или колес, повреждению дороги, и, самое главное, приведет к небезопасной транспортировке. В связи с непрекращающимся спросом на перевозку особо тяжелых грузов транспортная отрасль выработала новые решения для преодоления технических и юридических ограничений, сосредоточившись в большинстве случаев на увеличении длины и числа осей у тягача и полуприцепа.

Речь не только о количестве осей, но и об их расположении и о том, как в целом прицеп ведет себя под нагрузкой. Между Северной Америкой и Европой есть значительные различия.

В Европе законодательно ограничивается общая длина тягача и прицепа, при этом общий вес распределяется так, чтобы никакое колесо не оказывало слишком сильное давление на дорожное полотно. В конечном счете, это привело к добавлению осей как на заднюю часть тягача, так и под прицеп при ограниченной длине. Поскольку инженеры поняли, что размещение большого количества колес рядом друг с другом вызывает проблемы со стиранием шин (из-за высокого бокового трения — с работой по этой теме можно ознакомиться здесь, раздел 2.1.3), было принято творческое решение делать колеса поворачивающимися или даже управляемыми.
 

Технические рассказы: балансировка тяжеловесов



С другой стороны, в США правовая база немного гибче в отношении общей длины грузовика. Там также есть жесткие ограничения на весовую нагрузку на каждую ось, но ещё существует закон, устанавливающий, что вес не должен быть сконцентрирован на маленьком участке, позволяя увеличивать расстояние между осями. Инженеры, в свою очередь, сделали прицепы длиннее для распределения веса так, чтобы соответствовать Формуле максимальной нагрузки на федеральные мосты (подробнее здесь). Чтобы уменьшить износ шин и сделать возможным поворот в разумных пределах, были разработаны прицепы с несколькими опорными точками.
 

Технические рассказы: балансировка тяжеловесов



Основная задача подвески — контролировать колеса на дороге. По сути она вдавливает колеса в дорогу для обеспечения достаточного трения, вызванное шинами, для торможения и поворотов. Она также способна поглощать энергию ударов о дорожные ухабы, выбоины, неровности или от внезапных смещений веса из-за бокового ветра. Система подвески должна быть невероятно долговечной, каждая ось имеет собственную систему подвески, которая заботится о нагрузке на каждое колесо в отдельности, работая как динамическая система, поглощающая энергию из окружающей среды. Существует несколько типов подвесок, используемых при перевозке грузов, но об этом стоит рассказать отдельно в будущем.

Тормоза, возможно, — самая важная часть транспорта. И с точки зрения безопасности других на дороге, и с точки зрения безопасности груза мы все хотим, чтобы они работали исправно. При нескольких осях у транспорта каждая ось должна иметь свою собственную тормозную систему.

Самой сложной проблемой, с которой мы столкнулись, было распределение веса у новых прицепов по нескольким осям и опорным точкам. Нам пришлось переделать алгоритмы распределения веса, чтобы они работали с новыми прицепами, при этом не сломав работу старых. Наша постоянная борьба за числовую устойчивость кода симуляции подвески еще далека до завершения.

Во время тестирования и настройки мы столкнулись со многими проблемами: некоторые довольно веселые, особенно когда нам пришлось (повторно) учиться заднему ходу. Нам было очень весело отлаживать это. Вкратце, нужно было обеспечить поведение прицепа, похожее на правильное, при работе с входными данными от игрока. Это оказалось самой большой интересной проблемой для нас, особенно с регулируемыми прицепами для ETS2. Нам определенно очень понравилось работать над ними. Наша решимость, мужество и преданность превалировали, в итоге мы очень гордились моментом, когда смогли поделиться своим опытом и конечным результатом наших неустанных усилий со всеми вами!

Связанные новости: Выпущен DLC «Heavy Cargo Pack» для ETS2Выпущен DLC «Heavy Cargo Pack» для ATS.

Просмотров: 41 | Добавил: porsche | Теги: ets 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]